Жилье под ключ: застройщики увеличивают предложение квартир с отделкой

Жилье под ключ: застройщики увеличивают предложение квартир с отделкой
Опубликовано 24.11.2017

Для конкуренции с вторичным рынком все больше строителей выставляет на продажу квартиры с готовой отделкой. Хотя цена «квадрата» в такой квартире дороже на 10−15 тыс. рублей, — семь из десяти покупателей хотят воспользоваться таким предложением.

Объем предложения квартир с отделкой на первичном рынке за год вырос с 16% до 25%, или в более чем два раза по сравнению с показателем позапрошлого года, когда на этот сегмент приходилось 12% предложения. В настоящее время в 40 столичных проектах можно купить квартиры с отделкой, год назад этот показатель был почти в два раза ниже, посчитали эксперты группы «БЕСТ-Новострой».

Помимо массового сегмента, квартиры с отделкой все чаще появляются в сегменте высокобюджетных новостроек.

В данном случае предложение стимулирует спрос — из 80% покупателей недвижимости на первичном рынке четверть приобрели жилье с отделкой, отмечает эксперт.

Наибольший интерес к квартирам с отделками все же остается у массового покупателя. По данным «Метриум Групп», в сентябре 92% предложения квартир с отделкой приходилось на массовый сегмент, оставшиеся — на элитный и премиум.

Высокий спрос на квартиры в массовом сегменте объясняется желанием сэкономить. Так, в 60% случаев такой покупатель берет квартиру в ипотеку, а стоимость отделки можно включить в кредитный договор.

«Для таких клиентов важны время и деньги, поэтому для них гораздо выгоднее приобретать квартиру уже с готовым ремонтом, но желательно, чтобы он был включен в ДДУ и, соответственно, также оплачивался бы за счет ипотечного кредита», — поясняет председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова. По ее словам, три года назад наличие отделки было важным для 20% потенциальных покупателей, сейчас эта цифра приближается к 70%.

Для самих девелоперов наличие отделки является одним из главных инструментов привлечения покупателей. Во-первых, она дает возможность расширить продуктовую линейку, во-вторых, повысить сами продажи. Наличие предложения с отделкой позволяет увеличить продажи на 20−30%, говорят аналитики.

Материалы по теме