/
С.П. Иванов: «В кризисное время мы просто не имеем права на ошибки»

С.П. Иванов: «В кризисное время мы просто не имеем права на ошибки»

Добавлено: 12.10.2016

«Деловой квартал» пообщался с президентом и председателем правления компании «Девелопмент-Юг» Сергеем Петровичем Ивановым о перспективах развития компании на ростовском рынке.

- Скажите, насколько перспективным вы считаете Ростов-на-Дону для реализации объектов вашей компании?

- Ситуация во всех регионах примерно одинакова, разница небольшая. Если в европейских странах средняя площадь жилья на каждого жителя составляет от 35 до 50 кв.м, то у нас такая обеспеченность порядка 20 кв. м на человека. То есть, нам нужно в два раза увеличить жилой сектор и объем жилья, который есть в стране на данный момент, чтобы сравняться с Европой.

Второй важный фактор, способствующий развитию рынка недвижимости, — это то, что большой процент жилого фонда составляет ветхое и аварийное жилье, которое рано или поздно придется сносить, а людей переселять. Это возможно только в случае прогрессивного развития экономики, потому что ни один бизнес не будет работать себе в минус.

- Сергей Петрович, как и в любом другом городе, в Ростове-на-Дону есть свой рынок недвижимости, и многие покупатели обращают внимание на репутацию застройщика, на то, сколько лет компания присутствует на рынке. Труднее ли вам, как новой компании, конкурировать с уже известными игроками на рынке?

- Конкуренция всегда была и всегда будет. Но именно этот фактор способствует тому, что мы сами себе поднимаем планку требований. И чем жестче конкуренция, тем выше эти требования, как следствие — эффективнее и продуктивнее наше присутствие на рынке. Мы изучаем конкурентную среду, и когда видим, что какая-то компания производит что-то лучше чем мы, то стремимся повышать собственную эффективность и работоспособность. Компания «Девелопмент-Юг» уже на протяжении 21 года занимается строительством, поэтому нам есть с чем гордиться, но, в то же время, и куда развиваться.

- Трудно ли застройщикам стало после введения санкций? Как это сказалось на отношениях с производителями и поставщиками стройматериалов?

- Нет, труднее не стало. Тем более, что партнеры и субподрядчики стали более гибкими и лояльными, а мы, в свою очередь открыты для них и работаем как с краснодарскими, так и с ростовскими компаниями. Выбирая нового партнера, «Девелопмент-Юг» всегда проводит серьезный отбор, потому что мы стремимся налаживать длительные отношения с подрядчиками.

- Расскажите о вашем проекте в Левенцовке.

- Дома будут построены по монолитно-каркасно-кирпичной технологии, с этажностью от 5 до 9 этажей. Высокое качество, как и всех наших предыдущих проектов, мы гарантируем.

- Этот проект будет идентичен ЖК «Южный берег»? Жилье будет недорогое или бизнес-класса.

- Это будет доступное жилье, а у покупателя будет выбор площадей квартиры - от 22 кв. м. Наши Банки Партнеры работают с нами по индивидуальным условиям, процентные ставки по ипотеке ниже рыночных . К примеру, если покупатель приобретает квартиру в кредит на 15 лет, то средний платеж будет составлять 6500 рублей. Платить за свою квартиру лучше, чем за аренду жилья.

- Когда будут известны сроки сдачи?

- Наша практика показывает, что после этого 5-этажные дома мы сдаем в течение 8-12 месяцев. Один из принципов компании «Девелопмент-Юг»: каждый следующий проект должен быть лучше, чем предыдущий. Самые жесткие требования мы предъявляем к качеству строящихся домов. Зоны общего пользования, планировочные решения, ландшафтный дизайн, для нас ни в чем нет мелочей.

- В перспективе у «Девелопмент-Юг» только развитие в Краснодаре и Ростове или планируете осваивать другие регионы?

- В настоящее время компания реализовывает проекты в Перми. Рассматриваем мы и работу в других регионах. В наших планах начинать новые проекты комплексной застройки каждые полгода. И как минимум раз в год осваивать следующий регион, куда бы мы хотели войти. Мы постоянно рассматриваем новые проекты, до десятка одновременно.

Сейчас у компании в работе 35 проектов. По каждому из них у нас есть четкая структура себестоимости, продаж. Каждый месяц правление компании анализирует экономику проектов, чтобы мы на каждом этапе понимали, как мы работаем, чтобы минимизировать риски, чтобы видеть прибыльность проекта. Только при серьезной аналитике мы можем быть уверены, что у компании есть не только сегодняшний день, но и завтрашний.

Работы — непочатый край, и ее хватит всем застройщикам, которые присутствуют сейчас на рынке региона.